Год

Предупрежден, значит вооружен!

В настоящее время настолько участились случаи криминальных звонков, что каждому из нас просто необходимо знать информацию о действиях аферистов, принять ее к сведению и соответственно реагировать на развод по телефону, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Телефонные мошенники – это новый вид  мошенников, которые посредством мобильного или городского телефона выманивают деньги и практически во всех случаях остаются безнаказанными.

Что надо знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников:

Телефонное мошенничество – целая индустрия со своими кол-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии.

“Сотрудник банка”

Представляясь специалистом банка (как правило, службы безопасности), для убедительности мошенник называет вас по имени, говорит, что у вас есть вклад или карта представляемого им банка. В последнем им помогает теория вероятности: у многих имеются карты крупнейших банков, можно легко угадать и “попасть в цель”.

Незнакомец сообщает, что с вашей карты пытались снять деньги в другой части России или что кто-то вошел в ваш личный кабинет. Далее есть несколько сценариев: мошенник может попросить вас сообщить данные карты, код из СМС или установить приложение на ваш смартфон по присланной им ссылке. Все эти сценарии ведут к одному исходу – злоумышленники похитят ваши средства. Сразу бросайте трубку.

Если раньше такие звонки поступали с незнакомых номеров, то теперь мошенники могут звонить и с номера банка, подделывая его с помощью IP-телефонии. Эта технология позволяет подставить любой номер во время звонка.

Разрешить свои сомнения о том, кто звонит, достаточно просто – перезвоните. Ведь IP-телефония работает только в одну сторону. Если вы перезвоните, то точно попадете в банк. Сотрудники банка никогда не звонят вам с просьбой передать данные банковской карты и других кодов, а также установить на ваш телефон какие-либо программы.

“Представитель Пенсионного фонда”

“Вам полагается социальная субсидия/компенсация или путевка в санаторий”, – обычно с таких слов начинают свой разговор мошенники в этом сценарии. Затем они могут попросить номер карты для перечисления выплаты, прислать ссылку на форму для заполнения или для оплаты небольшой комиссии. В этот момент нужно закончить разговор.

Существует большое количество комбинаций, но суть одна: убедить в возможности получения выплаты, а затем завладеть данными. В некоторых случаях жертвы сами переводят злоумышленникам средства: в счет оплаты билетов, расходов на оформление и т.д.

“Друг” или “родственник”

Эта схема почти такая же старая, как мир: вам приходит СМС с просьбой о помощи: “Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…” Деньги близкому человеку нужно перевести именно срочно – задача мошенников в том, чтобы у жертвы не было возможности подумать или посоветоваться.

Такой способ уже кажется примитивным, но сегодня эта схема усложняется использованием IP-телефонии. Позвонить могут и с номера друга или родственника, если он стал известен мошенникам.

Каким бы ни было сообщение, нужно взять себя в руки и перезвонить близкому человеку.

“Бесплатный помощник”

Мошенник представляется сотрудником какой-либо финансовой или правозащитной организации и предлагает проверить кредитную историю, составить кредитный рейтинг. “Консультация” бесплатна, а вот за конкретную услугу мошенник может запросить приличную сумму. Нужно помнить, что два раза в год проверить свою кредитную историю можно бесплатно.

Рекомендация, когда вам предлагают “бесплатную” помощь, может быть одна: возьмите паузу, проверьте информацию или посоветуйтесь с близкими.

Такие мошенники могут сообщить, что ваша кредитная история ухудшилась, и предложить услуги по ее “улучшению”.

“Покупатель по объявлению”

Онлайн-объявления стали для мошенников прекрасным предлогом для развода.

Они могут позвонить и сообщить о готовности приобрести ваш товар, а для этого запросить данные вашей карты, включая CVV-код (трехзначный код на оборотной стороне) или даже проверочный код из СМС. Расчет в том, что вы не знаете, что для перевода денег на карту достаточно только ее номера.

Такие мошенники могут также прислать ссылку для ввода данных из СМС, ссылаясь на сервисы доставки или оплаты сайтов онлайн-объявлений. Ссылка может быть похожа на официальную и содержать название этого агрегатора объявлений.

Важно знать !!!

Соблюдая элементарные правила, можно обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств с банком и плохого настроения.

Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.

 

Если вам звонят с предложением перечислить денег (субсидию, пенсию, государственную поддержку), не торопитесь радоваться. Лучше проверьте сами, положена ли вам такая выплата, и оставьте заявку на официальных ресурсах.

 

Никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум! Перезвоните сами в банк или родственникам/друзьям, чтобы убедиться, что все в порядке.

Скачать (PDF, 1.42MB)

 

Комментарии запрещены.

Версия для слабовидящих

Меню

филиал
ДОД
Заявка
reit
филиал
филиал
филиал
priem
филиал
календарь
календарь
оценка
кадры
ДОД
ДОД
Год
БИ
ДОД

Пресса о нас

филиал
филиал
priem

Действия при пожаре

Поведение на природе

Наводнения и паводки

Сибирский характер

Наши социальные партнеры

ГодГорэлектротранс БарнаулГодГодГодГодГод

Архивы