В техникуме прошел цикл лекций об археологии. В мероприятии трека ЗНАНИЕ.НАУКА приняли участие свыше 80 слушателей.
О последних археологических находках в Алтайском крае студентам техникума рассказал Николай Головченко, лектор Российского общества «Знание», старший научный сотрудник учебной научно-исследовательской лаборатории «Историческое краеведение» АлтГПУ.
Создание цифровых двойников предметов старины, музейная игрофикация, порядок действий при обнаружении археологических находок – все эти темы обсуждались и вызывали интерес, особенно у студентов, которые учатся на крановщиков и экскаваторщиков и затем будут работать на стройплощадках.
Не так давно в Красногорском районе механизатор на экскаваторе обнаружил погребение раннего железного века быстрянской археологической культуры. Из земли специалисты извлекли керамические сосуды и бронзовые предметы. Сейчас с предметами работают исследователи. На территории Первомайского района были обнаружены несколько пластин кулайской археологической культуры, которые переданы в фонд Алтайского государственного краеведческого музея.
«Мне было важно донести ребятам информацию о том, как именно идентифицировать археологический предмет, потому что студенты в будущем в ходе своей профессиональной деятельности могут с этим столкнуться. Рад, что это было им очень интересно», - отметил лектор.
Говорил выступающий и о современных технологиях, которые пришли на помощь археологии и музейному делу. 3D-реплики уникальных предметов можно массово выставлять во всех музеях мира.
«Археологические раскопки идут по всему Алтайскому краю. Но оригинальные предметы археологи не оставляют в том населенном пункте, в котором их выкопали, их увозят в столичный музей. И жители деревни, где был выкопан предмет, не могут на него посмотреть, они должны приехать в Барнаул. А создание цифровых двойников позволит массово знакомиться с коллекциями музеев».
Еще одна лекция была посвящена археологическим играм в музейном пространстве. Алтайские и новосибирские программисты и историки два года назад создали компьютерную игру «Древности Алтая», в которой отразили прошлое региона на материалах Историко-краеведческого музея АлтГПУ. Создатели игры оцифровали экспонаты, а затем подобрали их таким образом, чтобы предметы отражали разные стороны жизни древнего населения Алтая (быт, оружие, украшения), относились к разным историческим эпохам (от неолита до средневековья). Игрок получает не просто знания о конкретной вещи, но и о её роли в контексте истории.
Справка: Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947г. по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963г. - Всесоюзное общество «Знание», с 1991г. - Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016г. «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021г. президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному собранию заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.
Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» – на сайте и в социальных сетях проекта: «ВКонтакте», Telegram.
Директор филиала Российского общества «Знание» в Алтайском крае Ольга Александровна Бокова, +7 962 799 4975